МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАННИКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом МКУ ДО «Баранниковская детская школа искусств» Протокол № 1 от 26.05.2023г. «Баранниковска Директор МКУ ДО тская школа искусств» ____ С.Л.Марьина 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий обучающихся в МКУ ДО «Баранниковская детская школа искусств» ЯВ*9" 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.317214», утверждёнными Постановлением главного государственного врача РФ от 04.07.14 г. № 41, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012г. №504, в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Эстрадно-духовые инструменты» и «Народные инструменты», хореографического искусства «Хореографическое творчество», (далее ФГТ), утвержденными приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012г. № 163, 162 и 159 соответственно, Уставом МКУ ДО «Баранниковская детская школа искусств» (далее - Школа). 1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Школы. 1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися дополнительного образования. 2. Режим образовательного процесса и каникулярного времени 2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 2.2. Продолжительность учебного года при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств со сроком обучения 8 лет составляет: с первого по третий класс - 39 недель, с четвертого по восьмой - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы - 33 недели. При реализации программ со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. 1 Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. 2.3. Учебный год в Школе делится на 4 учебные четверти. Четверти и каникулы чередуются следующим образом: I четверть - 9 недель, осенние каникулы -8 календарных дней; II четверть - 7,5 недель, зимние каникулы -11 календарных дней; III четверть -10 недель, весенние каникулы -11 календарных дней; IV четверть - 8,5 недель, летние каникулы - 3 месяца 2 4 Для обучающихся по программе «Подготовка детей к обучению в Школе» и обучающихся 1 класса при реализации программ со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные каникулы в середине III четверти продолжительностью 8 календарных дней, а также продолжительность IV четверти - 7,5 недель. 2 5 Для обучающихся выпускных классов продолжительность IV четверти определяется с учётом прохождения обучающимися итоговой аттестации. 2 6 Продолжительность учебного года, учебных четвертей и каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком. Годовой календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы и согласовывается с Учредителем. 2 7 Учебные занятия в Школе проходят в 2 смены, начало занятий: 1 смена - 08:00 - 08:30 2 смена (понедельник - пятница) - не ранее12:00 - не позднее 20:00 2 смена (суббота) - не ранее 10:00 - не позднее 20:00 2 8 Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, учебная неделя для обучающихся всех классов устанавливается в соответствии с расписанием занятий. 2 9 Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.317214», утверждёнными Постановлением главного государственного врача РФ от 04.07.14 №41. 2 9 1 Продолжительность урока в Школе составляет 45 минут. Продолжительность урока по направлению подготовка детей к обучению в Школе групповые занятия - 30 минут, индивидуальные занятия - 45 минут. 2.9.2. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут. 2.9.3. Продолжительность занятий в Школе в учебные дни, не должна превышать 3 академических часа (музыкальное отделение), 4 академических часа (художественное отделение), в выходные и каникулярные дни - 6 академических часов. 2.9.4. Обучающиеся должны приходить в Школу не позднее, чем за 10 минут до начала уроков. 2 10 Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающихся в объёме 14 часов. • 2 11 Объём максимальной недельной нагрузки обучающихся в соответствии с ФГТ, включающий аудиторную учебную нагрузку и объём самостоятельной работы обучающихся, не должен превышать 26 часов в неделю. 2 12 Основной формой организации обучения в Школе является урок. Кроме академического урока могут быть использованы формы семинара, киноурока, .. .. .. .. .. .. ... . . . . . . 2 лекции, коллоквиума, творческой мастерской, мастер-класса, зачёта, урока-конкурса ит.д. 3. Режим внеурочной деятельности 3.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется годовым планом методической и внеклассной просветительской работы Школы. 3.2. Время проведения культурно-просветительских (лекций, бесед, театрализованных представлений, тематических праздников) и образовательных внеклассных мероприятий с детьми (посещение концертных и выставочных залов, музеев, театров, участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, мастерклассах, встречи с мастерами культуры и искусства и др.) устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием, годовым планом работы Школы. 3.3. Выход за пределы Школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несёт преподаватель, назначенный приказом директора. 4. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 4.1. Полученные обучающимися в Школе знания, умения и навыки оцениваются в процессе текущего контроля, в рамках промежуточной и итоговой аттестации. 4.2. Текущий контроль, является необходимой формой контроля учебного процесса обучающихся в Школе по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств. 4.2.1. Текущий контроль предусматривает оценку работы на аудиторных учебных занятиях и самостоятельной работы обучающихся. 4.2.3. Виды текущего контроля, его периодичность, система и критерии оценок определяются спецификой учебных предметов по каждой из реализуемых образовательных программ, и закреплены локальным нормативным актом Школы «Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в Школе». 4.3. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной деятельности обучающихся в Школе по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся, ее корректировку и проводится с целью определения: - качества реализации образовательного процесса; - качества теоретической и практической подготовки по учебным предметам; -уровня умений и навыков, сформированных у обучающихся на определенном этапе обучения. 4.3.1. Формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств. 4.3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются контрольный урок, зачет, экзамен. Кроме того на музыкальном отделении - академический концерт, технический зачёт, прослушивание; на художественном отделении - просмотр, выставка. 3 4.3.3. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных четвертей и полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебные предметы. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 4.3.4. Результаты учебной деятельности обучающихся по каждому учебному предмету определяются в ходе промежуточной аттестации по окончании полугодий учебного года. 4.3.5. При промежуточной аттестации обучающихся учитывается результат их участия в творческой деятельности (конкурсы, фестивали, выставки, концерты), а также результаты текущего контроля успеваемости. 4.3.6. С целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам проводятся консультации в соответствии с учебными планами, графиком образовательного процесса, утвержденными директором Школы. Консультации проводятся рассредоточено в течение учебного года, или в счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ. 4.3.7. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Школы. 4.3.8. Промежуточная аттестация включает в себя не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году. 4.3.9. Виды и формы промежуточной аттестации, ее периодичность, система и критерии оценок закреплены локальным нормативным актом Школы «Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в Школе». 4.4. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с ФГТ, а также срокам их реализации. 4.4.1. Итоговая аттестация проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации. 4.4.2. Итоговая аттестация является обязательной для всех обучающихся Школы. 4.4.3. Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий по всем учебным предметам в формах выпускных экзаменов. При этом могут быть предусмотрены следующие формы выпускных экзаменов: письменный и (или) устный ответ по билетам, тестирование. А также на музыкальном отделении исполнение программы; на художественном отделении - просмотр, постановка, выставка. 4.4.4. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями. 4 4.4.5. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося. 4.4.6. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливается приказом директора Школы по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена. Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать временной интервал между ними не менее трех календарных дней. 4.4.7. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются директором Школы не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации. 4.4.8. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации. 4.4.9. Виды и формы итоговой аттестация, ее периодичность, система и критерии оценок закреплены локальным нормативным актом Школы «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств обучающимися Школы». 5